апреля 20, 2010

Путешествие по Северному острову. Из Окленда в Веллингтон

Тяжело, конечно, провести 12 часов (685 км) на пятой точке, но оно того стоит...

Вот тут много интересной информации о поезде Overlander (с фотографиями):
http://www.seat61.com/Overlander.htm#Things%20to%20see
Если кому-то будет интересно, загляните по ссылке. А я просто покажу фотографии Новой Зеландии (с севера на юг).
Крупнейший национальный парк Новой Зеландии (нетронутая девственная природа). Так и называется National Park Расположен в центральной части Северного острова в гористой местности. К станции, которая тоже называется (только не смейтесь!) National Park, поезд поднимается по спиральной дороге, проложенной по склону холма (т. е. огибает гору, разворачиваясь почти на 180 градусов, зрелище - захватывающее, к сожалению, не получилось сфотографировать...)
В центральной части парка расположена самая высокая вершина (2287 м) Северного острова - Mt Ruapehu (вулкан, кстати, "спящий", но за ним постоянно ведется неусыпное наблюдение, в девяностых годах был зафиксирован неслабый выброс пепла и газов из жерла Руапеху - пеплом засыпало полострова). Рядом еще две горы/вулкана Mt Tongariro и Mt Ngauruhoe. Их видно на фотках на заднем плане, правда, где какая - без понятия.
Станция оживает дважды в день, когда здесь останавливаются поезда, один из Окленда - раньше, другой, из Веллингтона, часом позднее...
Южнее Национального парка, на середине пути, два поезда, вышедшие одновременно и следующие из точки О. и из точки В. навстречу друг другу, встречаются. "Экипажи" (машинисты и проводники) меняются поездами. Таким образом, команда поезда, следующего из Веллингтона, никогда не доезжает до Окленда, а оклендцы всегда к вечеру возвращаются домой... Смена команд происходит в сопровождении паровозных гудков, а пассажиры обоих поездов глазеют друг на друга и обмениваются приветствиями, прилипнув к стеклам вагонов. Кстати, поезда эти - экскурсионного типа, по ходу движения проводники рассказывают о достопримечательностях, городках, интересных исторических событиях, приводят цифры и факты и т. п.

Вторая половина пути - сплошной экстрим: поезд проходит около десятка высоченных виадуков, некоторые протяженностью несколько километров, высота - до 80 метров.... На огромной скорости поезд несется через пропасть - жутко и захватывающе одновременно!

Передать высоту на фотографиях нереально, но поверьте - дух захватывает!

Какой-то крохотный населенный пункт среди новозеландских просторов.
На этих полях растет кумара (kumara, бывает трех видов - красная, оранжевая, белая) - уникальный новозеландский корнеплод. Это разновидность сладкого картофеля. По вкусу, и правда, нечто среднее между картошкой и тыквой.
Практически вся НЗ - пастбища, пастбища, поля, пастбища, холмы, снова пастбища...
НЗ - один из крупнейших в мире поставщиков леса-кругляка, но тут очень строгая система вырубки. Например, лесозаготовительная компания выкупает участок леса, вырубает его, при этом засаживает точно такой же по площади участок саженцами таких же деревьев (обычно это одна из разновидностей хвойных - хвойные растут быстро, не подвержены болезням, древесина довольно высоко ценится). При этом деревья (как и другие растения) в НЗ растут очень быстро, так что за несколько лет высаженные деревья вырастают настолько, что получается полноценный лесочек. Очень легко отличить настоящий лес от такого вот искусственно выращенного: искуственные посадки - как по линейке, деревья одного возраста, одной высоты... В общем, частенько можно увидеть холм, наполовину лысый, наполовину засаженные лесом.

Вот на этой, например, фотографии наглядно видно, где высажен искусственный лес:

И, конечно же, мнооого овечек...
...улепетывающих от громыхающего состава...
Глядя на эти умильные попки и пухлые ножки, муж плотоядно пощелкивает зубами: вкуснейшее национальное новозеландское блюдо - lamb shank (ножка янгенка, тушеная в нежнейшем соусе, подается с картофелем, овощами и травами... мммм... это безумно вкусно!). А овечек, конечно, жалко, да.

Последний час до Веллингтона поезд следует вдоль побережья (Kapiti Coast).
Вот тут поезд немного видно...
...и локомотив.
Когда поезд подъезжает к Веллингтону, проводники рассказывают интересные факты о столице НЗ. Один из этих фактов приводит пассажиров в неописуемый восторг (реально - овации и улюлюканья!): в маленьком Веллингтоне количество баров и ресторанов на душу населения ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает количество ресторанов и баров в Нью-Йорке (это который в Америке). И это истинно так! В центральной части города, особенно на Courtenay Place, ресторанчики, бары, кафешки лепятся в каждом здании, в каждом проулке... в общем, буквально на каждом шагу. И, что удивительно, все эти заведения забиты до отказа пятничными и субботними вечерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий