Веллингтонский троллейбус. Такие троллейбусы могут некоторое время ехать без электричества, на аккумуляторах. Например, иногда во время городских парадов или иных мероприятий центр города перекрывают для автотранспорта, в таких случаях водитель "отстегивает" усы, и троллейбус объезжает закрытые улицы по другому маршруту.



А эти - зеленые и фиолетовые - работают на пригородных маршрутах:


Все автобусы очень комфортабельные, чистые. Оплата - при входе наличными, в завимости от дальности поездки. Водитель тут же, выбрав нужную зону, "пробивает" в кассе стоимость и печатает билет. Можно расплачиваться и специальными транспортными магнитными картами (они продаются в супермаркетах, на почте и в других местах): возле дверей стоит специальное устройство, которое считывает код карты, нужно приложить карточку при посадке в автобус и потом при выходе, чтобы определилась дальность поездки и снялось со счета нужное количество денежек. Можно купить "эконом-билет": Day Tripper или StarPass - это значительно дешевле, можно ездить по такому билету сколько угодно целый день в пределах нескольких зон. Есть еще групповые билеты, тоже позволяют немного экономить.
В новых городских автобусах установлены кондиционеры, на каждой остановке автобус наклоняется к тротуару, чтобы легче было заходить, у вторых широких дверей - подъемник для инвалидных колясок и колясок с детьми, передние сиденья можно откинуть-поднять - освобождается место для колясок.
Для того, чтобы водитель остановил на нужной остановке, нужно заранее нажать кнопку (такие кнопки натыканы по всему салону: на поручнях, рядом с сиденьями), загорится табло Bus stopping, ну и готовьтесь к выходу (заранее проталкиваться не надо, автобус не тронется, пока не выйдут все, кто хочет). Кстати, при выходе из автобуса-троллейбуса принято говорить "спасибо" водителю.
На маршруте Valley Flyer водители носят форму: белая рубашка, галстук, темный жилет. Или летом - темно-синяя рубашка с коротким рукавом и галстук.
За водителем в специальных кармашках - буклеты с расписанием и картой движения данного маршрута. Можно взять, если нужно. Но гораздо удобнее посмотреть в интернете на сайте http://www.metlink.org.nz/
Транспорт в основном ходит по расписанию, случаются иногда небольшые задержки в пару-тройку минут, особенно на длинных маршрутах.
На каждой остановке, разумеется, скамейки и стенд с расписанием.
Вообще, транспортная инфраструктура развита в Веллингтоне просто великолепно. Транспорт ходит часто, работает качественно. Но стоит дорого. Местные перевозчики планируют в скором времени оснастить все автобусы системой GPS, а на каждой остановке установить электронное табло, которое отражает местонахождение автобуса (через какое время прибудет машина того или иного маршрута), информация на таких табло обновляется раз в несколько минут. Очень удобно. Такая система работает в Окленде. Ну вот и в Веллингтоне скоро появится. Кое-где в пригороде Веллингтона это уже, кажется, опробовано в качестве эксперимента. Всем понравилось.
Отдельный маршрут - Airport Flyer

Комментариев нет:
Отправить комментарий